Главная > Ходовые испытания

Ходовые испытания

2.11.2014г. Московская обл. г. Жуковский яхт-клуб Ново-Рождественно. Москва река.

Длина                                               7.7 м.
Ширина                                            2.54 м.
Высота                                             2.12 м.
Сухой вес                                        1800 кг.*
Вес балласта                                    400 кг.
Испытания с 3 и 6 чел.на борту    300 - 600кг.

ЦТ пустого катера от кормы 170см или 0.3

Двигатель Yanmar 8 LV 370             370 л.с.

Водомет RR                                      A25
Максимальная скорость 86 км./час или46 узлов
Дифферент по сравнению с катером с колонкой 10 -15*


Испытания проводились в ясную безветренную погоду, высота волны 0- 0.2м., температура воздуха - 5*С, течение 0.5 км/час, температура воды 6*С. Скорость измерялась по GPS, проводилась видеосъемка, визуальное наблюдение.

Вес катера был определен путем взвешивания после испытаний, с заполненной водяной системой и всеми техническими жидкостями, включая моторное и трансмиссионное масла, антифриз, незначительное количество воды в трюме. Итого вес составил 1790кг,  но интерьер катера не был полностью собран, отсутствовала отделка каюты и кокпита, якорь с эл. лебедкой. Для компенсации недостающих весов использовался балласт в виде мешков с песком.


 Итоги испытаний:

                                                                      Максимальная скорость

1.   2100кг. (1800кг+ 3чел. 300кг).                          46.44узла

2.  2 500кг  (400кг. мешки с песком +3 чел.).        46.45 узла

3.  2 800кг. (400кг. мешки с песком +6 чел.).         45.89 узла

   Катер гармонично смотрится на воде, как в покое и на малом ходу, так и при глиссировании, даже с учетом, что кринолин не установлен.

  На холостых оборотах работа двигателя едва слышна, даже с отсутствующим капотом. При увеличении оборотов шум нарастал умерено, и по ощущениям было значительно тише, чем на катере с 6 цилиндровым двигателем и колонкой.
  Штурвал поворачивался туго, (думаю это дефект сборки, возможно наличие воздуха). На холостых оборотах, управление отсроченное, при добавлении оборотов более 1500, управление стало более четким.

  На холостом ходу катер движется с поднятым ковшом около 3.7 узла  Двигатель - 600 об/мин.

 Выход на глиссирование происходил на скоростях 30 км/час – 16 узлов  и 2500об/мин двигателя, причем, практически независимо от загрузки катера, при смещении груза в корму и полной загрузке значительно увеличивался дифферент- до 15 град.

   Максимальная СКОРОСТЬ была достигнута с балластом 400 кг. в кормовом отсеке и 3 человеками на борту ( масса катера 2500кг) -86 км час./час или 46 узлов.

   Удаление балласта (400кг.) прироста скорости не дало.  При смещении балласта в корму и загрузкой в 6 человек (масса катера 2800кг.) максимальная СКОРОСТЬ – 45.89 уз (85 км./час.) и значительно увеличивался дифферент при выходе на глиссер, хотя время выхода увеличивалось не значительно.

Увеличение скорости вращения двигателя, в режиме глиссирования на 200 об/мин (или 136 об/мин. ВД) дает прирост скорости на 10 км/час.

Управление катером, начиная с1500 об/мин, уверенное и четкое. Разворачивается в водоизмещающем режиме "на одной точке", радиус поворота меньше длины корпуса. В глиссирующем режиме отлично слушается руля. Отсутствует дельфинирование, радиус поворота на максимальной скорости примерно 50 м., боковой крен около 25*.

Иногда ощущалось попадание воздуха при резких поворотах в водомет. 


Выводы:

1. Расчетная скорость 50-52 узла (96км./час) не была достигнута. Достигнута максимальная скорость 46 узлов (86км/час), при 3800 об/мин двигателя.
Подобный катер с двигателем Yanmar 260л.с. и поворотной колонкой показал 42 узла, а увеличение мощности на 110 л.с. привело к увеличению скорости всего на 3.7 узла. 

2. Создается впечатление о несоответствии мощности двигателя и передачи этой мощности в движение. В пользу этого говорит отсутствие изменения скорости в зависимости от загрузки лодки или смещения ЦТ,  что изменило бы гидродинамическое сопротивление, затруднило бы выход на глиссирование, изменило бы скорость.
Это связано, скорее всего, с несоответствующим передаточным отношением редуктора- 1:1.46. Правильное соотношение понижающего редуктора, по моим расчетам должно быть 1:1.38, это позволит увеличить скорость вращения вала ВД на 270 об/мин. (до 2870об/мин. сейчас 2600 об/мин (при 3800 об/мин двигателя) и если сохранится линейная зависимость увеличения скорости от оборотов, то мы получим скорость около 57 узлов (106 км./час)
3. Наверняка нельзя исключить, что проблема передача мощности в движение связана с попаданием воздуха в ВД, хотя на видеозаписи потока за кормой отчетливо видна работа поперечного редана (белая вода -взвесь воздуха и воды), и черная вода за плитой водомета, и в области продольного редана ближайшего к ДП, отчетливо видна черная полоска. Хотя он углублен всего на 30 мм., и находится на 400 мм. выше чем ВД, а ВД еще и углублена на 50мм.

3. Отмечена отличная управляемость катером, особенно при повышении оборотов более 1500 об/мин.


Выводы А.В.Сверчков.

Оценка выполнена в предположении, что обороты измерялись на двигателе, а момент – на валу водомета. Падение мощности на редукторе (1-2 %) не учитывалось.

Согласно полученным данным двигатель использует почти всю мощность. Остается не задействовано 20-30 л.с. Однако, если посмотреть значения мощности в диапазоне скоростей от 60 до 85 км/ч, то видно, что увеличение скорости на 25 км/ч потребовало увеличения мощности всего на 10-15 л.с. Поэтому целесообразно обсудить вопрос понижения коэффициента редукции редуктора с изготовителями водомета.

 

Ссылка на видео:

Испытания катера с колонкой 

drive.google.com/foldervi…MkU3MklSY3c&usp=drive_web

Испытания катера с водометом
drive.google.com/foldervi…TlJkdWN3WE0&usp=drive_web