2012год
В основу создания катера "sirius" лег многолетний опыт плавания по Дону, Волге, Шексне, Оке, Москва-Реке, по озерам Онега, по Рыбинскому, Волгоградскому и Угличскому водохранилищам, по Каспийскому морю и по многим другим акваториям России.
Некоторые из наших путешествий описаны в журналах "Катера и Яхты". Было принято решение спроектировать и производить скоростной, качественный, надёжный, прочный, экономичный, функциональный катер из композитных материалов с возможностью его транспортировки по дорогам общего назначения без специального разрешения и сопровождения, превосходящий по своим характеристикам лучших мировых производителей, а по эстетическому облику и пропорциям воспевающий красоту и удовлетворяющий самым высоким требованиям.
Идея катеров.
1. Катер должен быть достаточно большим для комфортного отдыха и путешествий, но при этом размеры катера не должны выходить за пределы, разрешенные для транспортировки по автомагистралям
2. Транспортировка катера , спуск на воду и, особенно подъем не должны вызывать трудностей при буксировке обычным внедорожником, а значит, вес катера должен быть менее 2х тонн
3. Скоростные параметры и расход топлива должны приближаться к автомобильным. По данным испытаний, расход на крейсерской скорости составляет 1 литр дизеля на 1 морскую милю.
4. Катер должен иметь свой индивидуальный дизайн
5. Катер обладает отличной управляемостью и остойчивостью
6. Безопасность и надежность превыше всего! Самоотливной кокпит, 2 электрические помпы, блоки плавучести в силовых конструкциях и трюмном пространстве.
Нами были разработаны обводы катера, позволяющие использовать как подвесные моторы, так и стационарные и водометные движители на катерах с поперечным реданом, которые обладают меньшим сопротивлением на скоростях более 70 км/час.
Получен патент №130945 федеральной службы по интеллектуальной собственности роспатент от 10 августа 2013 года. ФГУП «Крыловский Государственный Научный Центр» (С. Петербург) доработав, довел до совершенства обводы нижнего корпуса с поперечным реданом обратной стреловидности и провел натурные испытания, показавшие отличные ходовые качества модели.
Мы разработали дизайн, 3d моделирование, изготовили мастер-модели и всю необходимую оснастку.
Для изготовления корпусных деталей катера был освоен метод вакуумной инфузии с использованием триаксиальной стеклоткани, углеткани и эпоксидных смол. Это позволило создать катер из композитных материалов легким, прочным, с большим сроком службы и безопасным в отличие от катеров, изготовленных с использованием полиэфирных смол, которые к тому же ещё и вредны не только в процессе создания, но и на протяжении всего срока эксплуатации. По экспериментальным данным прочность обшивки нашего корпуса превосходит в несколько раз прочность корпусов, изготовленных с применением полиэфирных смол, и занимает промежуточное положение между алюминием и легированными сталями. Силовой каркас катера, состоящий из стрингеров и шпангоутов, инфузированный единой деталью, приклеивали к обшивке корпуса с помощью специального "морского" виброгасящего, сверхпрочного, полиуретанового клея (усилие на разрыв 360 тонн).